Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Спецификации
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.6.1 Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.6.2 Проверка и регулировка фаз газораспределения (двигатели 2.0 л)
4.6.3 Снятие и установка крышки газораспределительного механизма
4.6.4 Снятие и установка шкива коленчатого вала
4.6.5 Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.6.6 Снятие и установка натяжителей цепей привода ГРМ (двигатели 2.0 л)
4.6.7 Снятие и установка ремня привода ГРМ
4.6.8 Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л)
4.6.9 Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л)
4.6.10 Замена сальника распределительного вала (двигатели 1.7 л)
4.6.11 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)
4.6.12 Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов
4.6.13 Снятие и установка корпуса газораспределительного механизма (двигатели 1.7 л DOHC)
4.6.14 Снятие и установка головки цилиндров
4.6.15 Снятие и установка поддона картера
4.6.16 Снятие, обслуживание и установка масляного насоса
4.6.17 Замена сальника масляного насоса (двигатели 1.7 л)
4.6.18 Снятие и установка маслоохладителя
4.6.19 Снятие, проверка состояния и установка маховика/ приводного диска
4.6.20 Замена сальников коленчатого вала
4.6.21 Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Astra (Опель Астра)



Все автомобили  »  Opel Astra (Опель Астра) .

4.6.11 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)

Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC)

 border=

На двигателях 1.7 л SOHC и 2.0 л установлены оборудованные гидравлическими компенсаторами.

Проверка

Важность правильности установки зазоров в клапанном механизме любого двигателя внутреннего сгорания трудно переоценить, ввиду ее влияния на эффективность функционирования двигателя.

 border=

Проверка должна производиться на холодном двигателе!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. С целью обеспечения к шкиву коленчатого вала снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера автомобиля.
  2. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма). Снимите форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. Проверните двигатель в нормальном направлении (по часовой стрелке, если смотреть с правой стороны двигателя) за болт шкива коленчатого вала до совмещения установочной метки на шкиве последнего с указателем на крышке масляного насоса.
  4. Продолжайте проворачивать вал вращайте коленчатый вал в прежнем направлении до тех пор, пока кулачки привода клапана 1-го цилиндра впускного распределительного вала и клапана 3-го цилиндра выпускного вала не развернутся пятками к толкателям (клапаны закрыты). Теперь можно приступать к выполнению проверки.
  5. Начертите на листе бумаги схему (сетку) регулировки клапанов, пронумеровав клетки в соответствии с нумерацией клапанов. Заполните образовавшуюся таблицу, вписывая в ячейки номинальные значения зазоров каждого клапана.
 border=

Обратите внимание, что зазоры во впускных и выпускных клапанах одинаковы.

  1. Развернув валы требуемым образом (см. выше), измерьте зазоры между пятками кулачков и торцами толкателей с щупа лезвийного типа. Результаты измерений запишите в соответствующие клетки таблицы.
 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л   DOHC) Opel Astra
  1. Для проверки зазоров впускного клапана 3-го цилиндра и выпускного 4-го проверните коленчатый вал еще на пол-оборота (180°). Замерьте зазоры, запишите результаты.
  2. Действуя в аналогичной манере, последовательно проворачивая коленчатый вал на 180°, измерьте зазоры выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного 4-го цилиндра, затем выпускного 1-го цилиндра и впускного 2-го. Заполните все ячейки.
  3. Если результаты измерений не выходят за пределы допустимых диапазонов (см. Спецификации), установите на место крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  4. Установите форсунки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  5. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
  6. Если какие-либо зазоры выставлены неверно, выполните соответствующую корректировку (см. далее).

Регулировка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поверните коленчатый вал так, чтобы кулачок привода подлежащего регулировке клапана развернулся пяткой к толкателю.
 border=

Удостоверьтесь в то, что двигатель не находится в положении ВМТ соответствующего клапана, поскольку для замены регулировочной шайбы потребуется сжать клапанную пружину, что может привести к упору клапана в днище поршня.

  1. Разверните толкатель прорезью в верхней кромке вперед (выпускные толкатели), или назад (впускные толкатели) по двигателю.
  1. При отсутствии под рукой специального приспособления KM-6090, введите большую отвертку с плоским жалом меду краем толкателя и основанием распределительного вала. Аккуратно, действуя отверткой как рычагом, утопите толкатель до появления возможности удалить регулировочную шайбу. Извлечение шайбы проще всего произвести при помощи намагниченного стержня.
 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л   DOHC) Opel Astra
  1. Протрите шайбу и микрометром измерьте ее толщину.
 Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л   DOHC) Opel Astra
 border=

На шайбах имеется маркировка, которая однако в результате износа может оказаться утраченной.

  1. Прибавьте полученному результату результат измерения клапанного зазора. Для получения требуемой толщины новой шайбы из полученной суммы вычтите величину номинального значения зазора, например:
  2. Результат измерения клапанного зазора А = 0.35 мм
  3. Толщина снятой шайбы В = 2.70 мм
  4. Сумма S = А + В = 0.35 + 2.70 = 3.05 мм
  5. Номинальное значение зазора С = 0.40 мм
  6. Толщина новой шайбы D = S - С = 3.05 – 0.40 = 2.65 мм
 border=

Возможно удастся произвести требуемую путем простой перестановки шайб с одних толкателей на другие. Запишите и сохраните для возможных будущих регулировок толщины всех шайб.

  1. Приготовьте шайбу требуемой толщины, смажьте ее чистым двигательным маслом. Отожмите толкатель и уложите в него шайбу маркировкой вниз.
  2. Действуя в аналогичной манере, откорректируйте зазоры оставшихся нуждающихся в регулировке клапанов.
  3. Несколько раз проверните коленчатый вал с целью усадки шайб на толкателях, затем выполните контрольную проверку зазоров перед установкой крышки газораспределительного механизма. Установите крышку (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  4. Установите защиту картера и колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.


Hosted by uCoz