Руководства на все автомобили



1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Спецификации
4.2 Проверка компрессионного давления в цилиндрах
4.3 Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
4.4. Процедуры ремонта бензиновых двигателей SOHC без извлечения их из автомобиля
4.5. Процедуры ремонта бензиновых двигателей DOHC без извлечения их из автомобиля
4.6. Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля
4.7. Общий и капитальный ремонт двигателя
4.7.1 Общий и капитальный ремонт двигателя
4.7.2 Снятие, разъединение и установка двигателя
4.7.3 Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
4.7.4 Последовательность разборки двигателя
4.7.5 Разборка головки цилиндров
4.7.6 Чистка и проверка состояния головки цилиндров
4.7.7 Сборка головки цилиндров
4.7.8 Снятие шатунно-поршневых сборок
4.7.9 Снятие коленчатого вала
4.7.10 Чистка и проверка состояния блока цилиндров
4.7.11 Хонингование зеркал цилиндров
4.7.12 Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
4.7.13 Проверка состояния коленчатого вала
4.7.14 Проверка состояния коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
4.7.15 Порядок сборки двигателя
4.7.16 Установка поршневых колец
4.7.17 Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
4.7.18 Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
4.7.19 Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
4.7.20 Снятие силового агрегата с автомобиля - методы и меры предосторожности
5. Системы охлаждения, отопления
6. Системы питания и выпуска
7. Электрооборудование двигателя
8. Ручная коробка передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование


Ссылки на другие сайты
 

Автомобиль Opel Astra (Опель Астра)



Все автомобили  »  Opel Astra (Опель Астра) .

4.7.11 Хонингование зеркал цилиндров

Хонингование зеркал цилиндров

Перед сборкой двигателя в обязательном порядке проводится хонингование зеркал цилиндров с целью достижения правильной посадки на них поршневых колец, обеспечивающей должную герметичность камер сгорания.

 border=

При отсутствии под рукой необходимых инструментов или нежелании самостоятельно выполнять хонингование, работа за вполне умеренную плату может быть поручена специалистам мастерской автосервиса.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прежде чем приступать к хонингованию, установите на место крышки коренных подшипников/ соединительный мост (без вкладышей) и затяните крепежные болты с требуемым усилием.
  2. Выпускаются два типа хонов для обработки зеркал цилиндров: хон типа «бутылочный ершик» и, более традиционный, поверхностный хон в виде насадки с подпружиненными точильными камнями. Оба инструмента обеспечивают необходимое качество обработки зеркал цилиндров, хотя использование первого для неопытного механика предпочтительнее. Потребуется также достаточное количество ветоши, специального хонинговочного или просто жидкого машинного масла, а также электродрель в качестве привода для хонинговочных насадок. Действуйте в следующем порядке:
    1. Зажмите хон в патрон электродрели, сведите подпружиненные точильные камни/ прутья ершика насадки и заправьте последнюю в цилиндр.
 Хонингование зеркал цилиндров Opel Astra
 border=

Не забудьте надеть защитные очки или лицевой щиток!

    1. Обильно смочите зеркало обрабатываемого цилиндра маслом, включите дрель и начинайте совершать насадкой возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Скорость вертикального перемещения хона должна обеспечивать нанесение на поверхности зеркала цилиндра сетчатого узора с углом пересечения сторон ячеи около 60°. Не жалейте масла и старайтесь не снимать с поверхности стенок цилиндра больше материала, чем это действительно необходимо для достижения требуемого результата.
 Хонингование зеркал цилиндров Opel Astra
 border=

Изготовители поршневых колец могут предъявлять собственные требования к углу пересечения сторон ячеи сетчатого узора, — внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке ремнабора.

    1. Не извлекайте хон из цилиндра до полной остановки дрели! Продолжайте совершать возвратно-поступательные движения насадкой до тех пор, пока она не прекратит вращаться. После остановки дрели сожмите точильные камни и извлеките хон из цилиндра. При пользовании хоном типа «бутылочный ершик» дождитесь полной остановки дрели, затем извлекайте насадку, продолжая вручную вращать патрон в нормальном направлении.
    2. Протрите ветошью зеркало цилиндра и переходите к хонингованию следующего.
  1. По завершении обработки, воспользуйтесь надфилем для снятия фасок с верхних краев цилиндров, — данная обработка производится с той целью, чтобы не возникло затруднений с заправкой в цилиндры поршней с надетыми на них кольцами. Соблюдайте крайнюю осторожность, — не оцарапайте надфилем зеркало цилиндра.
  2. В заключение весь блок должен быть тщательно промыт теплым раствором мыльной воды.
 border=

Цилиндры можно считать промытыми, когда после проведения по зеркалу смоченной маслом белой ветошью на ней не остается серого налета. Не забудьте прочистить цилиндрической щеткой все масляные отверстия и каналы, затем промойте блок струей воды под напором.

  1. После промывки тщательно просушите блок и смажьте проточенные поверхности маслом для защиты их от коррозии. До начала сборки двигателя заверните блок в чистый полиэтиленовый пакет.


Hosted by uCoz