Все автомобили »
Opel Astra (Опель Астра)
.
2.8 Комфорт
Комфорт
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне
автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание
стекол.
Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха,
она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время,
в любое время установить эту систему на свой автомобиль, — обратитесь на станцию
техобслуживания компании Opel.
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления
салона (модели без системы кондиционирования воздуха)
|
Панель управления функционированием систем
отопления, вентиляции (модели без К/В)
1 — Рукоятка регулятора температуры воздуха
2 — Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора
3 — Рукоятка переключения направлений подачи воздуха
4 — Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха
5 — Выключатель обогрева заднего стекла
|
Рукоятка регулятора температуры воздуха
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего
в салон автомобиля воздуха.
Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению частоты вращения
вентилятора и, следовательно, — интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля.
Перевод рукоятки в крайнее левое положение
приводит к отключению вентилятора.
Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха
При помощи данной кнопки производится включение режима замкнутой циркуляции
воздуха в салоне автомобиля. Кнопка оборудована встроенной контрольной лампой.
При включении режима салон автомобиля изолируется от атмосферы и приток в него
свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха по
замкнутому контуру. При повторном нажатии на кнопку (контрольная лампа должна
погаснуть), подача наружного воздуха в салон возобновится.
|
При выборе направления
раздачи воздуха на обдув ветрового стекла (см. ниже п. Рукоятка переключения
направлений раздачи воздуха) режим замкнутой циркуляции воздуха отключается
автоматически с целью ускорения процесса удаления конденсата со стекол.
|
Выключатель обогрева заднего стекла
Кнопка выключателя также оборудована встроенной контрольной лампой, загорающейся
при включении обогрева. В цепь имеющего высокую энергоемкость нагревателя с
целью защиты аккумуляторной батареи от разрядки встроен таймер, производящий
автоматическое отключение обогрева стекла по истечение 15 минут непрерывной
работы.
Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
Общая схема распределения воздушных потоков
|
1 — Боковые рукава подачи
воздуха на лицевой уровень/ обдув боковых стекол
2 — Центральный рукав подачи воздуха на лицевой уровень
3 — Сопла рукавов подачи воздуха на обдув ветрового стекла
|
4 — Рукава подачи воздуха
в передние ножные колодцы
5 — Рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы
|
Схема раздачи воздуха
|
1 — На ветровое стекло
2 — Распределительная заслонка
3 — На лицевой уровень
4 — Панель управления
5 — В задние ножные колодцы
|
6 — В ножные колодцы
7 — Распределительная заслонка
8 — Теплообменник
9 — Распределительная заслонка
10 — Электромотор привода вентилятора отопителя
|
|
При подаче воздуха на
лицевой уровень не забывайте открывать дефлекторы.
|
Рукоятка предназначена для выбора режима распределения воздуха по салону.
|
Подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов осуществляется
во всех режимах. Общая схема распределения воздушных потоков — см. иллюстрации
Общая схема распределения воздушных
потоков и Схема
раздачи воздуха. |
|
Наружный воздух поступает на обдув ветрового
стекла через сопла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижней
кромки стекла.
|
|
При выборе направления
раздачи воздуха на обдув ветрового стекла (см. выше) режим замкнутой циркуляции
воздуха (если он был выбран — см. выше п. Выключатель режима замкнутой
циркуляции воздуха) отключается автоматически с целью ускорения процесса
удаления конденсата со стекол.
|
|
Наружный воздух поступает в салон одновременно
через сопла обдува ветрового стекла, вмонтированные в панель управления
сверху вблизи нижней кромки стекла, и через нижние вентиляционные отверстия
ножных колодцев.
|
|
Осуществляется подача наружного воздуха
только в водительский и пассажирские ножные колодцы.
|
|
Наружный воздух поступает в салон одновременно
на лицевой уровень (через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы
в панели управления), а также через нижние вентиляционные отверстия, обеспечивающие
подачу воздуха в водительский и пассажирские ножные колодцы.
|
|
Наружный воздух поступает в салон на лицевой
уровень через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов.
|
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления
салона (модели с системой кондиционирования воздуха)
|
Панель управления функционированием систем
отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
1 — Рукоятка регулятора температуры воздуха
2 — Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора
3 — Рукоятка переключения направлений подачи воздуха
4 — Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха
5 — Выключатель кондиционера воздуха
6 — Выключатель обогрева заднего стекла
|
Рукоятка регулятора температуры воздуха
См. выше
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления
салона (модели без системы кондиционирования воздуха)
— соответствующий
параграф.
Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора
См. выше
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления
салона (модели без системы кондиционирования воздуха)
— соответствующий
параграф.
Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха
См. выше
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления
салона (модели без системы кондиционирования воздуха)
— соответствующий
параграф.
Выключатель обогрева заднего стекла
См. выше
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления
салона (модели без системы кондиционирования воздуха)
— соответствующий
параграф.
Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
См. выше
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления
салона (модели без системы кондиционирования воздуха)
— соответствующий
параграф.
Выключатель кондиционера воздуха
При помощи кнопки
производится
включение и выключение К/В (выбор режима охлаждения воздуха).При этом интенсивность
обдува снижается, однако, при желании может быть повышена. Кнопка оборудована
встроенной контрольной лампой.
Управление дефлекторами вентиляционных решеток
|
Дефлекторы сопел центральных воздуховодов
панели приборов оборудованы специальными жалюзийными дефлекторами, позволяющими
регулировать отклонение подаваемого воздушного потока как в горизонтальной,
так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется
при помощи расположенных по сторонам кольцевых рукояток (
0
= подача воздуха перекрыта) и встроенных в решетку сопел рычажков.
|
|
Дефлекторы сопел боковых воздуховодов панели
приборов имеют аналогичную конструкцию (1), кроме того, чуть выше расположены
нерегулируемые и сопла обдува дверных стекол (2).
|
Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования
воздуха
Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции
и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя
представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление
и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить
со стекол конденсат и иней.
Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе.
В качестве рабочего тела теплообменника отопителя используется охлаждающая жидкость
двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется
несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух.
|
Функционирование системы
кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости
двигателя.
|
В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем,
обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного
воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем
кондиционере, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому
рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно
непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или
загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача
в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.
|
Наружный атмосферный воздух поступает в
системы отопления и кондиционирования через приемные решетку, расположенные
перед ветровым стеклом и оснащенные обтекателем. Периодически прочищайте
отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего
прохождение воздуха.
|
Вентиляция салона автомобиля
Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха
в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную
решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные
в вещевых ящиках багажного отделения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой
стрелки до упора. Проверьте, чтобы кондиционер воздуха был выключен.
- Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха
в положение
.
Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен.
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите
требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.
|
|
Охлаждение воздуха в салоне автомобиля
|
Выбор режима охлаждения
возможен только при работающем двигателе. При низких температурах наружного
воздуха происходит автоматическое отключение режима охлаждения.
|
Охлаждение салона производится следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Включите кондиционер воздуха, нажав на кнопку «А/С», — должна
загореться встроенная в выключатель контрольная лампа.
- Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была
повернута в крайнее левое положение.
- Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха
в положение
.
- При высокой влажности наружного воздуха включите режим замкнутой
циркуляции, при низкой влажности, — режим притока свежего воздуха.
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите
требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.
|
|
Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно
нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Запустите двигатель.
- Включите кондиционер воздуха (кнопка «А/С»). Проверьте, чтобы
рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее
левое положение.
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите
максимальную интенсивность подачи воздуха в салон.
- Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения
направлений раздачи воздуха в положение
.
- Включите режим замкнутой циркуляции, спустя некоторое время
закройте окна.
|
|
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель
автомобиля, поэтому, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях
напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной
крутизны, следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей
жидкости (см.
Панель приборов). При приближении стрелки
указателя к красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха
до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.
Отопление салона автомобиля
Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие
манипуляции.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Запустите двигатель.
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха
в положение
.
Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен.
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите
требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.
- Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или
иную сторону, установите желаемую степень подогрева воздуха.
|
|
Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера
При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля
снижается, что позволяет путем одновременного включения систем отопления и кондиционирования
сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Включите вентилятор.
- Включите кондиционер воздуха.
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха
в положение
.
Режим рециркуляции воздуха должен быть выключен.
- Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или
иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего
в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера
смешивается с теплым воздухом из отопителя.
|
|
Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять
в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.
Удаление со стекол конденсата и инея
Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим
образом:
Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней
или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду,
выполните следующие манипуляции:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение «ON» (II).
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха
в положение
.
Режим замкнутой циркуляции воздуха должен быть выключен. Некоторые
варианты исполнения автомобиля предусматривают возможность автоматического
включения режима подачи свежего воздуха и кондиционера, путем
установки рукоятки переключения режимов направления раздачи в
положение
.
- Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее
правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор
на максимальную скорость.
- Запустите двигатель автомобиля.
|
|
Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду
рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того
как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха
с целью предотвращения запотевания стекол.
В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые
сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла,
а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура
воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере
прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата,
инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы (положение
0
,
— см. выше п.
Управление дефлекторами вентиляционных решеток
).
В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.
Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все
окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный
обзор.
Выключение систем отопления и вентиляции
Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните
рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в
свои крайние левые положения.
Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после
запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый
прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования
отопителя. Во всех остальных случаях, во избежание застаивания воздуха в салоне,
держите вентилятор постоянно включенным.
Система климат-контроля
Система климат-контроля может входить в стандартную комплектацию некоторых
моделей и выполняет функции автоматического управления вентиляцией, отопления
и кондиционирования воздуха в салоне. Отопитель и кондиционер воздуха обеспечивают
поддержание заданной температуры воздуха. Кроме того, система климат-котроля
автоматически осуществляет выбор требуемого скоростного режима вентилятора и
производит распределение раздачи воздуха в зависимости от заданной температуры.
Направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых
вентиляционных сопел, может быть отрегулировано вручную, с помощью подвижных
решеток дефлекторов (см. выше п.
Управление дефлекторами вентиляционных
решеток
).
Функционирование системы в автоматическом режиме
|
Конструкция системы
управления К/В позволяет осуществить активацию автоматического режима
при неработающим двигателе (во время вынужденной длительной остановки,
например, перед железнодорожным переездом). Следует включить зажигание
и нажать на кнопку «AUTO», — на экране дисплея высветится заданный уровень
температуры (корректировка может быть произведена при помощи соответствующего
регулятора). Длительность функционирования системы климат-контроля при
заглушенном двигателе ограничена. Для принудительного отключения режима
повторно нажмите на кнопку « AUTO».
|
Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и
кондиционирования воздуха на моделях, оборудованных системой климат-контроля
|
1 — Экран жидкокристального
дисплея
2 — Рукоятка регулятора температуры воздуха
3 — Кнопка включения режима удаления конденсата
4 — Кнопка включения автоматического режима функционирования системы климат-контроля
5 — Кнопка включения режима экономного расхода топлива
|
6 — Кнопка включения обогрева
заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
7 — Рукоятка управления функционированием вентилятора/выключения К/В
8 — Выключатель выбора режима замкнутой циркуляции воздуха
9 — Выключатели выбора направлений раздачи воздуха
|
|
Перевод системы климат-контроля в автоматический
режим функционирования путем нажимания на кнопку «AUTO» на панели приборов.
Вращением рукоятки левого регулятора установите желаемую температуру воздуха.
На экране дисплея системы должна высветиться надпись «AUTO».
|
Система автоматически создает оптимальное сочетание поступающих через кондиционер
и/или теплообменник отопителя воздушных потоков, обеспечивая максимально быстрый
прогрев или охлаждение воздуха в салоне до заданной температуры, срабатывание
автоматически запускаемых элементов управления сопровождается выводом на экран
дисплея соответствующих символических изображений.
|
Для скорейшего прогрева или охлаждения воздуха
в салоне включите режим замкнутой циркуляции воздуха и поверните рукоятку
регулятора температуры в одно из крайних (левое или правое) положений,
— при этом устанавливается верхний (32°С) или нижний (18°С) предел регулируемой
температуры. Если регулятор температуры воздуха повернут в одно из крайних
положений, система будет работать в постоянном режиме, не выключаясь,
и подогревая/ охлаждая воздух с максимально возможной эффективностью.
При этом система не контролирует текущую температуру воздуха в салоне
автомобиля. Если рукоятку регулятора установить в одно из промежуточных
положений, то система будет автоматически поддерживать в салоне автомобиля
заданную температуру воздуха.
|
В холодную погоду вентилятор автоматически включается только после того, как
двигатель поработал некоторое время и отопитель готов к подогреву воздуха.
Отключение системы климат-контроля осуществляется путем поворачивания рукоятки
управления функционированием вентилятора в крайнее левое положение, — индикация
на экране дисплея должна погаснуть.
|
Система не должна находиться
в отключенном состоянии сколько-нибудь продолжительное время. Во избежание
застаивания воздуха в салоне и появления неприятных запахов рекомендуется
постоянно держать вентилятор включенным.
|
Функционирование системы в полуавтоматическом режиме
Существует возможность ручного включения любой из функций системы климат-контроля,
когда последняя работает в автоматическом режиме. При этом сохраняется автоматический
контроль управления всеми остальными функциями системы. Выжимание любой из кнопок
управления переводит систему в полуавтоматический режим, — контрольная лампа,
встроенная в кнопку «AUTO», и соответствующая надпись на дисплее должны погаснуть.
С целью минимизации расхода топлива предусмотрена возможность принудительного
отключения режимов охлаждения/ осушения воздуха путем нажимания на кнопку «ECO»,
— на экране дисплея отображается надпись соответствующего содержания. Возврат
в режим кондиционирования осуществляется путем повторного нажатия на кнопку
(соответствующая индикация должна погаснуть).
|
Включение режимов удаления конденсата/ наледи со стекол и выбор направления
раздачи воздуха производятся при помощи соответствующих кнопок на панели
управления функционированием системы (см. иллюстрацию Панель
управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования
воздуха на моделях, оборудованных системой климат-контроля).
На экран дисплея будут выводиться символические изображения соответствующего
содержания. |
|
Выбор требуемых направлений
подачи воздуха осуществляется путем комбинированного использования трех
управляющих кнопок.
|
При помощи левой поворотной рукоятки панели приборов производится установка
требуемого температурного режима, правая рукоятка позволяет осуществить выбор
скоростного режима вентилятора отопителя, а также произвести отключение системы
К/В.
Особенности функционирования системы климат-контроля при открытом
складном верхе на моделях Кабриолет
Открывание складного верха приводит к автоматическому отключению системы кондиционирования
воздуха, при этом становятся невозможной реализация следующих режимов:
- Автоматический контроль климата;
- Замкнутая циркуляция воздуха;
- Удаление конденсата и наледи со стекол;
- Обогрев заднего стекла.
|
Все прочие элементы управления продолжают
функционировать, регулировка температуры будет производиться ступенчато
с нулевого по десятый уровень.
|
Датчики солнечного излучения и температуры воздуха
В состав система климат-контроля входят два информационных датчика: датчик
солнечного излучения, установленный сверху панели приборов, между щелевыми соплами
обдува ветрового стекла и датчик температуры воздуха, расположенный рядом с
рулевым колесом. Старайтесь не класть сверху на датчики никакие предметы и не
допускайте попадания на них никаких жидкостей.
|